Основные сведения о центре
Центр оценки качества образования создано в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» государственной программы «Развитие образования» .
Режим и график работы: Понедельник - пятница, с 08:30 ч. до 17:30 ч (обед с 12:30 ч. до 13:30 ч.)
Адрес: 367009, Россия, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Магомедтагирова (Казбекова), 159
Телефон: 8 (8722) 66-99-88
Email: info@cokord.ru
Задачами отдела мониторинга и оценки качества образования являются:
- Оценка качества образования, обеспечивающая целостное представление о состоянии региональной системы образования, количественные и качественных изменений в ней;
- Реализация проектов по развитию региональной системы оценки качества образования;
- Организационно-методическое обеспечение функционирования и развития региональной информационной системы оценки качества образования.
- Информационное взаимодействие с Министерством образования и науки Республики Дагестан, муниципальными органами управления образованием и образовательными организациями по вопросам оценки качества образования;
- Периодическая проверка и анализ результатов обеспечения качества образовательного процесса согласно требованиям внешней экспертизы, при аттестации и аккредитации;
- Создание и информационное сопровождение программного продукта по обеспечению и поддержке процессов мониторинга и оценивания качества образовательной деятельности;
- Консультационное обеспечение соответствующих видов деятельности в Центре;
- Разработка, внедрение и сопровождение СМК в соответствии с требованиями стандартов: ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р ИСО 9004-2010, ГОСТ Р ИСО 19011-2012, ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010.
- Мониторинг показателей и факторов, влияющих на качество образования.
- Выявление опасностей и рисков, влияющих на качество образования.
Задачами отдела оценки квалификации педагогических работников являются:
- Организация и проведение независимой оценки квалификаций руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе общего образования, дополнительного образования детей и профессионального образования;
- Организация и проведение профессионального экзамена руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- Организация и проведение пробных оценочных и (или) аттестационных процедур педагогических работников перед прохождением ими аттестационных процедур на присвоение квалификационных категорий и (или) на соответствие занимаемым должностям;
- Проведение системной самооценки педагогом результатов эффективности и качества собственной профессиональной деятельности;
- Обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
- Усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества своего труда;
- Информационно-аналитическое обеспечение проведения процедуры независимой оценки квалификаций.
Целями деятельности отдела аттестации руководителей образовательных организаций и формирование кадрового резерва являются:
- Содействие эффективному развитию управленческих кадров и совершенствование деятельности по аттестации и формирования кадрового резерва руководителей образовательных организаций;
- Содействие укреплению и стабилизации состава руководителей и кадрового резерва руководителей образовательных организаций, обеспечение преемственности кадров;
- Выявление и развитие потенциала у действующих руководителей образовательных организаций;
- Привлечение в систему управления образованием наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных специалистов;
Основные виды деятельности центра:
- организационно-технологическое сопровождение оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на разных этапах и уровнях образования;
- разработка методик и инструментов для изучения состояния системы образования региона, показателей, характеризующих состояние и динамику её развития;
- формирование банка контрольных измерительных материалов для проведения оценки качества образования;
- организационно-технологическое, методическое, информационное и аналитическое сопровождение мониторинга системы образования Республики Дагестан;
- организация проведения рейтинговой оценки работы образовательных организаций и муниципальных систем образования на основе утвержденных показателей;
- подготовка проектов и реализация программ мониторинга системы образования региона;
- проведение семинаров, совещаний, конференций и других мероприятий по оценке качества образования;
- деятельность по созданию, ведению и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе создание и ведение реестров педагогических работников и руководителей образовательных организаций;
- подготовка контрольных измерительных материалов, оценочных средств для проведения оценочных процедур, диагностических и контрольных мероприятий;
- процедурное сопровождение их при проведении государственной аккредитации и контроля качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан;
- организационно-методическое и технологическое сопровождение аттестации педагогических работников муниципальных и государственных учреждений;
- организация и проведение централизованных оценочных и (или) аттестационных процедур руководящих кадров и педагогических работников образовательных организаций, в т.ч. на основе единых федеральных оценочных материалах и нормативных регуляторах;
- организационно-методическое сопровождение процедуры сертификации программ дополнительно профессионального образования;
- организация и проведение независимой оценки квалификаций руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе общего образования, дополнительного образования детей и профессионального образования;
- информационно-аналитическое обеспечение проведения процедуры независимой оценки квалификаций;
- организация и проведение профессионального экзамена руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- организация и проведение пробных оценочных и (или) аттестационных процедур педагогических работников перед прохождением ими аттестационных процедур на присвоение квалификационных категорий и (или) на соответствие занимаемым должностям;
- издательская деятельность.