Для участия в исследовании отобрано 8 общеобразовательных организаций из Махачкалы, Дербента, Ботлихского, Каякентского и Цунтинского районов. Региональным координатором в Дагестане выступает Центр оценки качества образования.
Оценивается способность выпускников начальной школы воспринимать изложенную информацию. С 2021 года исследование PIRLS впервые переводится на цифровую платформу. В Дагестане участники выполнят задания и на компьютере, и на бумажных носителях.
PIRLS – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности, которое проводится каждые пять лет. Оно позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира и выявляет различия в национальных системах образования.
В этом году в таком исследовании примут участие более 7500 российских четвероклассников. Всего будет охвачено 296 школ из 43 регионов. При этом в бумажном формате исследование пройдет в 92 школах, а в электронном – в 204.
Оценивают два вида чтения, чаще используемые на занятиях и вне школы, — для приобретения читательского опыта и для освоения информации. Предыдущее провели в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах. В цикле 2016 года Россия и Сингапур заняли первое и второе места в рейтинге стран, набрав 581 и 576 баллов соответственно. Новые результаты будут опубликованы в декабре 2022.