Региональный семинар с образовательными организациями, демонстрирующими признаки необъективности проведения ВПР был организован Центром оценки качества образования ДИРО вчера, 30 января.
Семинар проводился в целях реализации программы профилактических мер («дорожной карты») и обеспечения объективности проведения Всероссийских проверочных работ в 2023 году.
С 2017 года ФИОКО (Федеральный институт оценки качества образования) проводит анализ результатов ВПР и формирует списки школ с признаками необъективного проведения. Далее Рособрнадзор высылает их в субъекты Российской Федерации. В Республике Дагестан в 2022 году выявлено 245 ОО с признаками необъективности оценивания по результатам ВПР. Для сравнения, в 2017 году – 193 ОО, 2018 году – 175 ОО, 2019 году – 126 ОО, 2020 году – 165, 2021 году – 159, и в 2022 году – 245. Есть муниципалитеты, в которых 50% школ в списках с признаками необъективного проведения. Это города Дербент, Кизилюрт, Каспийск и Кумторкалинский район. И только два района, в которых такие школы не выявлены – Ахвахский и Казбековский.
Количество школ, попавших три года подряд в список, также увеличилось. Если в 2021 году таких школ было – 7, то в 2022 году их количество возросло до 28.
В работе семинара приняли участие заместители руководителя по УВР, руководители предметных методических объединений, школьные координаторы, технические специалисты, муниципальные координаторы ВПР.
В рамках мероприятия обсуждались проблемы объективности оценивания результатов, обучающихся 4-5 классов, так как эта проблема является актуальной для многих образовательных организаций. И от ее решения зависит объективность оценки качества образования.
Также были озвучены вопросы, касаемые анализа типичных затруднений, обучающихся при выполнении ВПР по математике и русскому языку, анализа результатов ВПР и моделях их использования, преемственности между уровнями начального и основного общего образования, алгоритма работы с внешними индексами необъективности ВПР.
«Повышение объективности оценки образовательных результатов может быть достигнуто только в результате согласованных действий на всех уровнях управления образованием: региональном, муниципальном, на уровне образовательных организаций», – отметила ректор ДИРО Гульнара Ахмедова.
«Для обеспечения прозрачности и открытости процедуры проведения ВПР, снижения риска нарушений в школах необходимо привлечь независимых, общественных наблюдателей. Можно пригласить родителей принять активное участие в качестве общественных наблюдателей за ходом проведения работ», – считает специалист отдела мониторинга ЦОКО Мария Курбанова.
В рамках семинара аналитик отдела мониторинга ЦОКО Нажмудин Салимханов подробно показал и объяснил участникам принцип работы раздела «Аналитика» в личном кабинете ФИС ОКО (Федеральная информационная система оценки качества образования), доступ к которой имеет каждая образовательная организация.
Такие семинары пройдут 31 января и 1-2 февраля для всех школ, попавших в список с признаками необъективного проведения ВПР.